Дейв
Когда он очнулся, свет в комнате был неярким. Поначалу Дейв решил, что у него просто рябит в глазах, но оказалось, что свет настенных светильников действительно сильно приглушен, и основным источником света сейчас являлся огонь в искусственном камине. Голова слегка гудела, как после хорошего удара, но Дейв не чувствовал боли в каком-то конкретном месте. Неприятной неожиданностью оказались пустая кобура и собственные руки, примотанные изолентой к подлокотникам кресла, в котором он сидел. Перед глазами все плыло, и Дейв не сразу сообразил, что на нем нет его очков. Тем не менее он с трудом поднял тяжелую гудящую голову и окинул тусклым взглядом помещение.
Ему были видны лишь два угла – в каждом из них угадывались расплывчатые тени в темных оранжевых балахонах. Дейв поморгал, и крупное красно-зеленое пятно перед глазами превратилось в Вегглейтер, сидящую перед ним в таком же кресле, в ядовито-зеленом вечернем платье с полагающимися глубокими вырезами и разрезами. На ее шее даже при неярком свете поблескивало дорогущее колье, и выглядела она сейчас так, что если бы Дейв видел Вегглейтер сейчас в первый раз, он бы еще долго не мог прийти в себя. Демоница, закинув ногу на ногу, и подперев пальцами подбородок, с задумчивым и несколько озадаченным видом смотрела на него; красный хвост, свернутый змеей, покоился у нее на коленях.
На столике, стоящем между демоницей и художником лежали все вещи, с которыми Дейв прибыл сюда: бумажник, футляр, удостоверение Кровавого Паладина. Тускло отблескивающий на неярком мерцающем свету пистолет Дейва, две запасные обоймы и его стилет лежали рядом, чуть отдельно от остальных вещей. Очки Дейва хищно поблескивали стеклами от отсветов огня на глянцевой черной поверхности столешницы.
- Привет.
- Привет, - сухим и тихим голосом отозвался Дейв, не спуская с нее глаз.
- Перво-наперво, с Вами ничего такого не случилось.
Дейв моргнул еще несколько раз, прислушиваясь к собственным ощущениям. Гудение затихало, и зрение было в относительном для художника порядке.
- Вас просто немножко стукнули током из тазера. Уверяю, никто Вас не ронял на пол, и не топтал ногами и вообще, после этого с Вами обходились очень вежливо.
Дейв помолчал, опустив глаза на стол с разложенными на нем вещами, под ласково-сочувствующим взглядом демоницы, словно бы разом подавленный этой тирадой после обмена короткими приветствиями.
- Меня должны были казнить на электрическом стуле, Вегг, - проговорил Дейв после паузы, печально покачав головой, - и судя по тому, что я здесь, это случилось.
Он помолчал и добавил:
- Поэтому мне несколько неприятно, что я сейчас приклеен к креслу, равно как и факт того, что меня «немножко стукнули током».
Вегглейтер осклабилась в клыкастой, но дружелюбной ухмылке.
- Согласна, последовательность несколько нарушена. Впрочем, все равно рада вас видеть.
- Зачем все это?..
- Ради нашей безопасности, ну и Вашей, конечно же. Вы должны понять меня: два дня назад Вы сгинули в местном штабе Черного Креста, и уже изволили объявиться здесь. Охрана доложила мне, что Вы прибыли на антиграве новой модели, принадлежащей Кровавым Паладинам. Трофей, конечно же, если бы не эта вещичка, - Вегглейтер указала взглядом на удостоверение Дейва, - все это очень и очень интересно, но… Меня интересует главное, - Вегглейтер прервалась на секунду, чтобы взглянуть на изящные наручные часы, и когда она спросила, ее голос приобрел стальные нотки:
- Где Дельфи?
«Отлично. Теперь мы поиграем в допрос».
- Спасибо за капсулы с ядом, - тихо и не спеша проговорил Дейв, устало растягивая слова, - мы спаслись только благодаря им. Дельфи просила передать Вам, что остается на третьем микромире на неопределенное время. Информацию она переправит вам с кем-то другим.
- Замечательно! Так откуда удостоверение, Дейв? Это ведь не то, о чем я думаю?..
- Оно не настоящее, - проговорил Дейв, - хотя я с ним несколько раз проходил проверку. Сама Дельфи посоветовала и помогла мне устроить это дело.
- Дорого стоит? – в голосе демоницы откуда ни возьмись всплыл задумчивый профессиональный интерес.
- Заплатил пять тысяч. Удостоверение и форма.
Вегглейтер округлила глаза в поддельном наигранном изумлении.
- Откуда же у вас такие сбережения?..
- Продал оружие и маскировку, - Дейв ощутил легкое раздражение от подобной манеры обращения. Неужели не ясно, что у него нет дурных намерений? Он глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться.
- Что-то Вы не очень-то доверчивы, - он развел кистями приклеенных рук, - я прибыл сюда открыто и не таясь, и хотя и не рассчитывал на теплый прием, но к креслу могли бы не приклеивать…
- Вы будете хорошо себя вести?
- Вы преподнесли мне хороший урок, Вегг, - сказал Дейв, пожав плечами, - блестящее решение избавить меня от этих несуразных иллюзий по поводу того, где я нахожусь, и что со мной случилось. Вы отправили меня на смерть, но я не держу на Вас зла, поверьте. Наверное, окажись я на Вашем месте, то я поступил бы так же.
- Ладно-ладно, уговорили, - торопливо сказала Вегг, - отвяжите его.
Не дожидаясь, пока Дейва освободят, Вегглейтер поднялась со своего места, шагнув в сторону. Дейв, наклонившись вперед, растирал запястья, хотя изолента так и не успела натереть руки. Повернув голову в сторону Вегг, он увидел, что демоница увлеченно вертится перед большим настенным зеркалом.
- Прибыли за своими вещами и деньгами? – не оборачиваясь, спросила она.
- И не только, - тихо произнес Дейв. Он надел очки и задумался над тем самым вопросом, который хотел задать демонице – а иначе, зачем он проделал весь этот путь? – и уже открыл было рот, как Вегглейтер протестующее помахала рукой его отражению:
- Вижу у Вас какое-то дело, но это все завтра.
- Завтра? – брови Дейва поползли вверх.
- Знаете что, Дейв? – она обернулась к художнику, - Вам следует расслабиться и отдохнуть. Я уезжаю прямо сейчас, и так почти двадцать минут потеряла. Так что поедете следом за мной.
Дейв откинулся на спинку кресла, тяжело вздохнув.
- Боюсь, я не в настроении посещать увеселительные заведения.
- Это потому, что Вы еще не отошли от пережитого.
- Спасибо, но я не поеду. Лучше приклейте меня обратно.
- Не спорьте. У Вас что, есть какие-то планы на этот вечер? – она вновь приблизилась, и кивнула охране, - Сильно сомневаюсь. Ваше приглашение.
На стол перед Дейвом легла яркая красочная карточка размером с открытку с большой надписью «Реон». На пропуске было изображен сверкающий огнями широкий парадный вход в какое-то заведение.
- Это вечеринка, - произнес он утвердительным и каким-то обвиняющим тоном, с плохо скрываемым на лице отвращением, бегло изучив взглядом приглашение.
- Именно. Уверенна, вам там понравится… Послушайте, Вы черт знает где шлялись. Узнали о том, что с вами случилось, и много времени провели в дороге, раз вы уже здесь. Все это один большой стресс, отдых просто необходим. Я с удовольствием выслушаю Вас завтра утром в непринужденной беседе, а сейчас, будьте солнышком, заткнитесь и делайте, как вам сказано.
Дейв молчал. Опять она навязывает свои решения и идеи. Но спорить он не решился: куда он пойдет в таком случае? Не лучше ли набраться терпения и последовать ее совету?
«А может, она и права? Сколько можно двигаться в неизвестность, шарахаясь от каждой тени…»
… - Я распоряжусь о Вашей машине, Дейв, буду с нетерпением ждать вашего приезда. Не вздумайте притащить с собой оружие и даже не думайте появиться там в этом своем ужасном скафандре!.. Менферт подберет вам что-нибудь из мужского гардероба.
Вегглейтер исчезла за дверью с четырьмя охранниками, все еще продолжая жизнерадостно щебетать. Дейв остался один в тишине, с неясным и утомляющим воспаленный разум ощущением тревоги и усталости.